|
АО "82 СРЗ" занимает площадь 99,8 га на побережье Кольского залива и 1,41 кв. км акватории в губе Чалмпушка и губе Рослякова.
Предприятие выполняет все виды судоремонтных работ любой степени сложности:
-
Корпусные работы, в том числе работы по замене элементов надстройки, набора и обшивки корпуса, изготовленных из обычных и маломагнитных сталей, титана, алюминиевых сплавов;
-
Ремонт и замену трубопроводов, арматуры, систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
-
Ремонт всей номенклатуры вспомогательных механизмов, систем ВРШ и подруливающих устройств;
-
Испытание якорных цепей.
Предприятие располагает развитой инфраструктурой, включающей в себя:
-
Причальную набережную, длиной 335м, оборудованную портальным краном КПМ-32/16, с глубинами у причала 12-18м. Глубина акватории – 30м и более. К причальной набережной подведены все инженерные коммуникации: электроэнергия, пресная вода, телефонная связь. Предприятие располагает достаточным количеством свободных площадей и складских помещений для размещения оборудования, подготовленного к монтажу, наиболее ценного инвентаря и оснастки.
-
Станочный парк, кузницу, термический участок, участок по нанесению гальванических покрытий, обеспечивающие выполнение любых работ по ремонту и восстановлению изношенных деталей, включая станочную обработку гребных валов;
-
Центральную заводскую лабораторию осуществляющую: неразрушающий контроль и физико-механические испытания материалов и изделий, санитарно-промышленные (производственный контроль вредных физических и химических факторов, контроль химического состава сточных вод), химико-технологические (анализы нефтепродуктов и др. технических жидкостей) и аналитические исследования (визуальный и измерительный контроль качества окрасочных работ на ремонтируемых судах; контроль взрывоопасности помещений (цистерн, ёмкостей) на заказах перед проведением огневых работ).
-
Транспортную службу, имеющую легковые и грузовые автомобили, грузоподъемностью до 20 тонн, колесные тракторы, бульдозеры, автокраны г/п до 20 тонн, автогидроподъемники.
-
На предприятии зарегистрирована в отделе по государственному надзору по Мурманской области Северо-Западного управления Ростехнадзора и допущена в эксплуатацию электролаборатория с правом выполнения испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок напряжением до и выше 1000 В.
При необходимости АО "82 СРЗ" готово предоставить офисные помещения для работы представителей заказчика, с обеспечением внутренней телефонной связью. Междугородная телефонная связь, факсимильная связь и телетайп предоставляются через секретаря исполнительного директора завода.
Кроме того, АО «82 СРЗ» является одним из основных предприятий в зоне базирования Северного флота, обладающих конструкторско-технологической документацией, технологиями, оборудованием, уникальной оснасткой для демонтажно-монтажных и ремонтных работ по ремонту винто-рулевых комплексов крупнотоннажных кораблей и судов, с составными элементами и деталями, массой в десятки тонн, ремонту механизмов изменения шага винта и привода разворота лопастей (для судов, оборудованных гребными винтами с регулируемым шагом) , работ по выемке гребных валов и ремонту подшипников линии вала, демонтажу, ремонту и насадки гребных винтов , замене редуктора главного турбозубчатого агрегата на кораблях пр. 1144 в условиях плавучего дока, квалифицированным производственным персоналом.
Подтверждением высокой квалификации производственного и инженерно-технического персонала 82 судоремонтного завода явилось проведение в 2001 году уникальной, не имеющей аналогов в мировой практике, операции по постановке в плавучий док ПД-50 норвежской судоподъемной баржи «Маммут» с размещенной под ее днищем атомной подводной лодкой «Курск». Работы проводились по документации ЦКБ «Рубин», однако в процессе подготовки и проведения доковой операции конструкторами и технологами завода был внесен ряд принципиальных изменений, во многом обеспечивших успешное завершение доковой операции.
|